Голосование
Что Вы считаете наиболее привлекательным в нашем дошкольном учреждении?
Всего 104 человека

ТЕМА НЕДЕЛИ - Мебель

Дата: 17 февраля 2016 в 11:40
2 725 просмотров

Рассмотрите на картинках предметы мебели. Назовите и помогите запомнить ребенку их названия и названия частей мебели: крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница.

Дидактические игры по теме "Мебель"

 

1. «Расставим мебель».
Взрослый называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать— в спальной комнате, буфет— на кухне.

2. «Какая мебель?» 
Взрослый называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.

3. «Для чего это нужно?» 
Взрослый называет предмет мебели, ребёнок — его назначение:
кресло — «В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть;
спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники — очень удобно сидеть!»; 
Шкаф (гардероб) — «В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы), чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу».

4. «Назови части предмета».
Стул — у стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки: шкаф —у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.

5. «Найди общее». 
Ребёнок сравнивает два предмета мебели: стол и стул — у них по четыре ножки; кресло и стул, стул и табурет, кровать и диван и др.

6.«Найди разницу».
Можно называть те же предметы, что и в предыдущей игре.

7.«Что лишнее?»
Стенка, стол, кровать, стулья, сервант (лишнее — кровать, она стоит в спальне, а всё остальное — в столовой);
полка, буфет, тумбочка, кастрюля
(лишнее — кастрюля, это не мебель, а посуда).

8. "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...
Диван (какой?) - ...
Кровать (какая?) - ...

9. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.

1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
и т.д.

10. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Один стул - много стульев.
Одна кровать - много ...
Один комод - много ...
и т.д.

11. Закончи предложение
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...
Шкаф для сушки посуды, называется...

 

Отгадай загадку  

 

 

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет, он называется... (буфет).

 

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)


По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)


Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)

 

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)

 

Хоть у нас четыре ножки, –
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, –
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на... (Стуле.)

 

Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это ….(Шкаф)

 

Этот предмет у нас дома один –
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и тёплый … (Диван)

 

На мне сидят, но я не стул.
Маленький, но не пуфик.
Имею четыре ножки, но не стол.(Табурет)

 

Мебель делают на МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ, а люди, которые делают мебель называются МЕБЕЛЬЩИКИ 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.